Я довольно много читаю разных блогов художников, иллюстраторов, людей, интересующихся искусством. И когда обсуждала недавно прочитанное — поняла очевидное: не всем знакомы эти персоны, а тем более не все знают про их блоги.
Так что я решила делать ежемесячный дайджест интересных ссылок. Про искусство, иллюстраторские техники, художественные обсуждения и так далее.
Ловите мой список месяца и размышления по поводу.
- Иллюстратор Элина Эллис ведет отличную рубрику Вдохновение, где берет интервью у интересных ей иллюстраторов. В прошлый раз была беседа с художником Инной Руда, та рассказывает о новом для меня материале — угольно-масляных чёрных карандашах. Теперь загорелась попробовать! Неужели они победят мою любимую парочку, тушь и перо? Поделюсь потом результатами испытаний))
- Вдохновляющий подкаст с Остином Клеоном (да-да, тем самым, который написал «Кради как художник»). Интервью на английском языке.Мне особенно интересно, когда творческий человек рассказывает о закулисье своей работы, делится рецептами ежедневного созидания, что его вдохновляет, что помогает, что мешает на пути. И блог Остина Клеона, в котором он успевает писать каждый день (!!!), — как раз из таких.
- Художник и писатель Яна Франк подробно рассказывает, как можно нарисовать и издать авторскую книгу, зачем художнику это делать и можно ли на них заработать. Как всегда у Яны, подробный пост и интересные комментарии.
- Аня Куварзина, иллюстратор из Лондона, написала пост под названием «5 мыслей о поиске своего иллюстраторского стиля». Аня пишет на английском, но ее язык читается легко, а темы у нее очень интересные и актуальные, я уж не говорю о том, какие чудесные рисунки она создает!Вот, например, один из пунктов ее статьи — номер три — об иллюстраторском стиле, я перевела для вас:
Легко дается.
Однажды преподаватель по искусству сказал: «Хороший дизайн не требует много времени». Мне запомнилась эта простая фраза, потому что, будучи много работающей ученицей, я всегда считала, что чем больше часов потрачу, тем лучших результатов достигну. На самом деле, это не всегда так.
Во многих случаях простота — лучше. Если вы доверяете себе, создание чего-то хорошего не займет много времени. Это не означает, что вы кого-то обманываете, или вам должны платить меньше денег просто потому, что вам что-то легко приходит. Напротив, значит, что у вас твердая рука и наметанный глаз, и поэтому созданный вами дизайн (как правило) — хорош.
5. Иллюстратор и известный в ЖЖ автор Алика Калайда делится любопытным наблюдением — про разницу между профессиональным художником и «художественным человеком». Это кажется мне очень важным. Алика рассказывает о своей дочери:
Среди прочего мы ее очень толкали писать картины — и она сама себе заносила в планы и я всячески поощряла и спрашивала. И тут оказалось, что все сложнее, чем я думала. Она чувствовала эту обязанность — но совершенно не успевала… Она вдруг поняла, что ничего этого не хочет. Как она сама сформулировала: „Я не художник, я художественный человек“.
Мы, кстати, часто эти понятия подменяем — если у нас художественный настрой, мы что-то рисуем в альбомах, делаем художественные проекты иногда, любим смотреть на чужие работы или учиться — часто это называется „художник“. Но она сейчас много ездит по выставкам и большим художественным шоу, где выставляются галереи, и у нее появились друзья-художники. Не художественные девы со скетчбуками — а такие настоящие, пишущие большие картины, с мастерскими, выставками, галеристами, статьями о них и успехом. При этом такие же молодые люди, как она, а не поколение родителей и учителей.И она говорит — я посмотрела, как они работают, и поняла, что я так не могу. Они идут в мастерскую и пишут по десять часов. Очень дисциплинированно, очень погруженно — и так практически каждый день. Их толкает к этому, они не могут этим не заниматься — только бы писать. Я бы так не смогла, говорит детка. У меня нет этого желания, этого драйва, этой дисциплины. Я вижу, сколько стоит успех. И чувствую себя несчастной, что так не могу отдаваться… И вдруг поняла — я не хочу этого, я не хочу быть художником с картинами, я хочу жить художественно, ценить чужое искусство, ходить на выставки бескорыстно, не упрекая себя, а наслаждаясь искусством, хочу рисовать свои маленькие картинки, рисовать на заказ — но не хочу писать большие концептуальные картины.
И когда она это для себя решила, проговорила словами все в духе „А Агата у нас дурочка“, внезапно у нее стало хорошо и спокойно на душе. Говорит — я теперь удовольствие на работе получаю.
Эта тенденция работает и в другую сторону. Мы часто не засчитываем себе что-то, если не занимаемся этим «серьезно», целыми днями. Если это просто увлечение, которое приносит удовольствие. Мол, раз не станем настоящими художниками с большой буквы Х — то и не надо даже браться рисовать цветочки в альбомах!
Но ведь это же ерунда получается. Можно не быть профессиональным поваром и не готовить в пятизвездочном ресторане, а делать раз в месяц обед для друзей, и получать от этого радость и вдохновение, и даже признание, и даже деньги… Можно шить для себя, сажать цветы, реставрировать мебель, но вот писать картины — как будто кто-то запрещает… Странно, да?
Кстати, если вы уезжали в отпуск и пропустили мои новые посты — я успела написать подробный гид о том, где в Петербурге можно купить картину, почему можно начать рисовать, даже если у вас есть шариковая ручка и обычный блокнот, и начала новую кинорубрику — рассказываю о фильмах про художников.